Что такое защитные покрытия на основе жидкого стекла и для чего они необходимы?

Защитная пленка на окна зданий и автомобилей – не просто дань современным архитектурным тенденциям. Ее повсеместное использование связано с доказанной безопасностью, которую обеспечивает этот материал. Защитная пленка делает стекло более устойчивым к повреждениям, от которых, к сожалению, никто не застрахован. В любой момент стекла в автомобиле, в витринах, дверных проемах могут быть подвергнуты механическому воздействию, в результате чего образуется множество осколков, представляющих опасность для человека.

Кварцевое покрытие HIKARIАвтовладельцы предпринимают массу усилий, чтобы сохранить идеальный внешний вид своего автомобиля. Мойка, полировка, нанесение воска и даже полная перекраска авто. К сожалению, эффект от всех этих трудоемких процедур сохраняется очень недолго. Кварцевые покрытия (жидкое стекло для авто) действуют совершенно по-другому.

Защитные покрытия на основе жидкого стекла (кварцевого стекла) - это уникальная разработка японских ученых в области нанотехнологий. Кварцевые покрытия не содержат в своем составе органических соединений. При нанесении они проникают в верхний слой лака и на молекулярном уровне меняют его структуру, увеличивая стойкость и прочность в несколько раз, а также создают на поверхности защитный слой в виде кварцевого стекла, таким образом, происходит двойная защита автомобиля.

Жидкое стекло предназначено для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от всех агрессивных воздействий окружающей среды: выцветания под воздействием ультрафиолетового излучения, разрушения кислотами, значительно сокращается появление мелких царапин после каждой мойки. Защитные покрытия обладают гидрофобным эффектом, поэтому кузов автомобиля будет значительно дольше оставаться чистым, а мойка автомобиля будет происходить намного реже и легче.

Прежде всего хочется отметить необходимость защиты ЛКП нового автомобиля. Ведь именно в тот момент, когда машина сошла с конвейера, ее лакокрасочное покрытие находится практически в идеальном состоянии, обладает максимальным блеском, отсутствуют механические повреждения по кузову. Пройдет совсем немного времени, и автомобиль полностью преобразится, причем не в лучшую сторону. В последнее время период, когда автомобиль еще выглядит как новый, значительно сокращается. Ведь в борьбе за улучшение экологии большинство автопроизводителей перешли на применение лаков и красок на водной основе. Естественно, они наносят меньший ущерб окружающей среде, но есть один минус – они менее прочны, по сравнению с традиционными лакокрасочными материалами, а поэтому более уязвимы к внешним негативным воздействиям. Для новых автомобилей настоятельно рекомендуется наносить специальное защитное покрытие, которое бы значительно увеличило прочность ЛКП.

Однако и пробежные автомобили однозначно нуждаются в защите. Особенно если недавно Вы произвели перекраску своего автомобиля или абразивную полировку. Если сразу же не нанести защитное покрытие, ездить на такой сверкающей машине Вы будете недолго. Спустя пару месяцев эффект от этих дорогостоящих процедур сойдет на нет.

1. Что происходит с лакокрасочным покрытием автомобиля, если оно ничем не защищено?

В процессе эксплуатации автомобиля максимальную нагрузку на себя принимают слои лака и краски. Под воздействием химических факторов, механических повреждений, а также ультрафиолетового излучения, на них постепенно появляются небольшие царапины, трещины, которые со временем увеличиваются в размерах. Лакокрасочное покрытие разрушается.

2. Лакокрасочное покрытие под защитой обычной полироли

Традиционные восковые покрытия придают автомобилю блеск и довольно неплохо защищают от грязи, но они образуют на поверхности ЛКП лишь небольшую пленку, поэтому не могут надежно защитить от негативных факторов извне. Кроме этого они содержат в своем составе органические соединения (масла и смолы), которые под воздействием ультрафиолетового излучения разрушаются уже спустя 2-3 недели.

3. Защита ЛКП кварцевыми покрытиями (жидким стеклом)

Кварцевые покрытия не содержат в своем составе органических соединений. Механизм их действия отличается от действия традиционных восковых покрытий, рассмотренных ранее. При нанесении на поверхность автомобиля кварцевые покрытия проникают в верхний слой лака и на молекулярном уровне меняют его структуру, увеличивая стойкость и прочность в  десятки раз, а также создают на поверхности ЛКП защитный слой в виде кварцевого стекла, таким образом, происходит двойная защита Вашего автомобиля.

hikari 1 1 2

До 2012 года основным компонентом при производстве кварцевых покрытий (в том числе и в линейке продукции «Pika Rain»), являлся полисилазан, который при взаимодействии с парами воды, находящимися в атмосфере, образовывал на поверхности ЛКП стеклянный слой. В результате происходило увеличение блеска и глубины цвета, появление гидрофобного эффекта и защитных функций. На тот период это была одна из лучших разработок, но и она нуждалась в усовершенствовании.

Японские ученые на протяжении нескольких лет проводили исследования, чтобы разработать продукцию, отвечающую всем требованиям автовладельцев. В результате была создана линейка продукции «Hikari Quartz Line».  В качестве основного компонента здесь уже выступает не полисилазан, а другое кремнийсодержащее соединение - силан. Использование именно этого вещества позволило усилить гидрофобный эффект, увеличить прочность покрытия и его стойкость к механическим повреждениям, а также значительно продлить общий срок службы покрытия.